Воскресенье, 18.11.2018
Сайт МКОУ ООШ села Медяны
Наша школа сегодня >
< Наша школа сегодня

Загрузить возможные варианты получения услуги
Загрузить инструкцию для родителей


Загрузить инструкцию для родителей

Загрузить приказ о закреплении террииторий

Меню сайта
Электронный журнал

Посмотреть журнал

Загрузить инструкцию

Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:


Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ни дня без добрых дел» (волонтёрской направленности)
 
Скачать документ

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей современного общества подросток должен уметь противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение. Быть социально активным, что значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни, милосердия, проявлением патриотизма, экологическим воспитанием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия волонтерской направленности отряда – внести вклад в физическое и нравственное, патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) выполнять работу по благоустройству, предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.).
Мы будем стремиться воспитывать учащихся в духе гуманного отношения к людям, защищаем их жизнь и здоровье, обеспечиваем уважение к человеческой личности, способствуем воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром
- во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
- во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))
- в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный – равному». Проводить тематические мероприятия, информационные выходы в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, написание статей в районную газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
 
Целью является развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения, учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Сделать жизнь окружающих светлее и ярче, согреть добротой тех, кто болен и одинок, помочь тем, кто нуждается в помощи.
 

Задачи:

1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

2. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтёрской направленности.

3. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

4. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на конкретную помощь социально не защищенным слоям населения, охраной окружающей среды.

5. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых.

Направления:

1. Патриотическое направление «Никто не забыт, ни что не забыто»;

Использовать преемственность традиций различных поколений защитников Отечества, воспитание гордости любви к своему народу и готовность к его защите.
Памятные акции у памятников, вахты и маршруты памяти, проведение фестивалей, встречи с ветеранами ВОв, тематические встречи, экскурсии, оформление боевых листков, выпуск газет, оформление плакатов.
 
2. Духовно-нравственное направление «Открой сердце для добра»;
Почувствовать себя нужным для кого-то, прийти на помощь нуждающимся, проявить милосердие к страдающим. Заниматься благотворительностью по своей воле, а не по принуждению. Организация сбора подарков детям дошкольной группы, поездки в город Киров, посещение храмов, музеев, благотворительные акции. Мероприятия духовно-нравственной направления, выставки рисунков, плакатов.
 
3. Социальное направление «Кто, если не мы»;
Добровольная социально значимая деятельность. Оказание помощи не защищенным слоям населения, тесное сотрудничество детей и взрослых. Помощь пожилым жителям поселка, шефство над младшими школьниками, наведение порядка на улицах поселка.
 
4. Спортивно-оздоровительное направление «За свое здоровье в ответе»;
Внести вклад в физическое оздоровление общества, пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать ценности у подрастающего поколения направленные на неприятие социально опасных привычек. Профилактические мероприятия, соревнования, спартакиады, Олимпийские игры, встречи команд, агитбригады, акции, эстафеты, марафоны.
 

5. Трудовая деятельность

«Труд – дело чести и совести» Совместный, творческий, социально значимый труд на благо общества. Принимать участие в акциях, субботниках, организация летней трудовой четверти, оказывать помощь нуждающихся жителям поселка.
 
6. Экологическое направление «Планета – твой дом, будь хозяином в нем»
Воспитывать чувство любви к богатствам природы, ответственность за нее. Приумножать и сохранять. Экологические акции и субботники, наведение порядков на улицах села, посадка деревьев, проведение акции «Чистым рекам, чистые берега». Экологические мероприятия, походы в природу, занятия по экологической культуре.
 

Основными формами работы по реализации программы являются:

- акции;
- эстафеты, спартакиады, соревнования;
- субботники, трудовые десанты;
- экскурсии, походы;
- праздники, конкурсы;
- школьные линейки, лектории;
- оформление выставок рисунков, газет, листовок;
- анкетирование, тестирование.
 

Механизм реализации программы.

I. Диагностический этап.
Задача: Провести работу по сбору информации.
 
II этап. Практический.
Задача: Сформировать у учащихся позитивное отношение к волонтерскому движению. Оказывать реальную помощь.
 
III этап. Заключительный.
Задача: Подвести итоги проделанной работы.
Выступить с отчетом на общем собрании волонтеров.
 
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, нравственной, здоровой личности, которая может прийти на помощь.
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности.
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

 

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Уважай мнение других!
  3. Обещаешь – сделай!
  4. Не умеешь – научись!
  5. Будь настойчив в достижении целей!
  6. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

 

Режим дня

8.30 – 9.00 Бодрячок (Утренняя зарядка)
9.00 – 9.15 Линейка (Построение)
9.15 – 9.45 Завтрак
10.00 – 11.00 Работа на пришкольном участке
11.00 – 12.00 Общелагерное мероприятие.
12.00 – 13.00 отрядные занятия по плану
13.00 – 13.30 Свободное время
13.30 – 14.00 Обед
14.00 – 14.30 Линейка. Уход детей домой

 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Правовая помощь
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Как стать нотариусом
  • Что такое Апостиль
  • Права и обязанности ребенка
  • Ответственность за жестокое обращение
  • Права ребенка инвалида
  • Понятие экстремизма
  • Права усыновленного ребенка
  • Профилактика правонарушений
  • Горячая линия
    По вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных учреждениях можно обращаться по телефонам
    64-66-50
    Департамент образоваия
    2-01-40 Образовательный округ
    2-19-01 Управление образования

    Читать об этом подробнее


    Полезные ссылки
  • Сайт Минобрнауки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • ФЦИОР
  • Сайт Юрьянского РУО
  • Сайт Северо-Западного образовательного округа
  • Дети России онлайн
  • ГИА в Кировской области
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz